ГКОУ "Горловская СШИ № 24"
город Горловка, ДНР
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Горловская специальная  школа-интернат №24";

    ГКОУ "Горловская СШИ №24"

    История школы

    Страницы истории  Государственного общеобразовательного казенного  учреждения «Горловская специальная школа – интернат № 24»

            Улица  Фиалковая,поселок шахты  «Александр -_Запад»  …  На  улице с  таким красивым названием в  1959  году открылась новая  школа-интернат. Большой трехэтажный учебный корпус, спальный корпус , столовая, учебные мастерские  приняли в свои светлые просторные комнаты  воспитанников  детского дома из поселка Кондратьевка. Первым директором  нового  учебного  заведения  стал  участник  Великой Отечественной  войны Реутов  Александр  Миронович . С отеческой заботой и вниманием  относился он к воспитанникам, собственными  руками вместе с ребятами благоустраивал  территорию школы. До сих  пор стоят  на уютных  аллеях школьного двора  высокие старые  тополя , пахучие  акации , которые хранят тайны и секреты   многих  поколений учеников, вышедших из стен школы.

                 За все время своей  работы школа несколько раз  меняла  свое  название, но неизменной оставалась   атмосфера доброжелательного, заботливого  отношения к  детям. В дружном  коллективе  педагогов ценились высокие  моральные  качества, дух  любви  к своей  Родине, уважение к труду. Многие  годы своей  жизни  отдали  школе такие  учителя , как Бондаренко Мария Дмитриевна, Прун  Раиса Федоровна,  Гончаренко  Раиса  Тимофеевна, Корниенко  Екатерина  Трофимовна, Пискунов Андрей  Ильич, Ландик  Раиса  Филипповна ,  Советова  Ольга  Игнатьевна , Дейнека  Надежда  Михайловна, Федченкова  Вера  Васильевна , Коваленко Людмила  Ивановна ( на старом  фото ).

           Молодые  учителя и воспитатели , работающие в школе сегодня, стараются сохранить традиции старшего поколения, повышают свой  профессиональный  уровень, создают  комфортные условия  для  воспитания  и  образования  детей  с ограниченными  возможностями  здоровья.

           Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Горловская специальная школа-интернат № 24» является учреждением для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения). Образовательный процесс осуществляется в комплексе с коррекционной  работой, психологическим сопровождением, профильной подготовкой по цветоводству, швейному, столярному, штукатурно-малярному делу. Наполняемость класса до 12 детей позволяет проводить индивидуальную и дифференцированную работу с воспитанниками. В школе работают опытные высококвалифицированные учителя, воспитатели. Богатый книжный фонд, компьютерный класс, спортивный зал, сенсорная комната, светлые просторные классные комнаты помогают сделать образовательный процесс интересным и увлекательным.

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей, возможностей личности детей обучение осуществляется в школе в очной форме. Очное обучение предполагает усвоение образовательных программ при непосредственном посещении Школы-интерната. 

    Программа развития

    Программа развития
    Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Горловская  специальная школа-интернат № 24»

    Цель программы:


        Создание условий эффективного развития образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья  (интеллектуальными нарушениями), (ОВЗ) в ходе осуществления модернизации образования.

    Основные задачи программы:

    1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
    2. Внедрение инновационных коррекционных образовательных и воспитательных технологий, применение эффективных механизмов социализации.
    3. Определение оптимального  содержания образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и специфики общеобразовательного учреждения.
    4. Укрепление ресурсной базы образовательной организаци  с целью обеспечения её эффективного развития.

    Основные направления развития:

    1. Совершенствование материально-технической базы и инфрострукуры образовательной организации.
    2. Создание современных условий для корекционно-развивающего и психолога педагогического сопровождения , обучающихся с ОВЗ ( интелектуальными нарушениями) в условиях дистанционного обучения.
    3. Здоровьесбережение обучающихся с ОВЗ ( интеллектуальными нарушениями).
    4. Развитие кадрового потециала образовательной организации.

    Сроки реализации программы:

    С января 2022 по январь 2026 года.

    Этапы реализации программы:

    * Ориентировочный  - 1 год (с января 2022 по январь 2023г.)

    Выявление перспективных направлений развития школы- интерната и модернизирование её нового качественного состояния в условиях модернизации общего образования.


    * Основной этап  - 2 года (с февраля 2023 по январь 2025гг.)

    Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.


    * Обобщающий  - 1 год (с февраля 2025 по январь 2026г.)

    Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы-интерната.
    Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы-интерната.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie