Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы, учебные мастерские.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
В ГКОУ «Горловская СШИ №24» материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями реализации СФГОС начального, основного общего образования. Помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями, аудиторными досками, стендами, шкафами для учебных наглядных пособий.
Кабинет для проведения занятий по предмету «Информатика» оборудован мультимедийной доской, проектором, МФУ, 9 рабочих мест с ноутбуками.
Кабинет для проведения занятий по предмету «основы социальной жизни» оборудован бытовой, кухонной техникой, мебелью.
В ГКОУ «ГОРЛОВСКАЯ СШИ № 24» используется Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Курсы изучения предметов естественно-научной направленности предполагают проведение практических работ на упрощенном уровне и не требуют наличия специально оборудованных объектов для проведения практических занятий.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
В школьной библиотеке оборудованы места с доступом к Интернет-ресурсам: «ЛитРес: Школа» - электронная библиотека , ЦОК – библиотека цифрового образовательного контента.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Основные задачи библиотеки:
• Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
• Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
• Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
• Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
• Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
• Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
• Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
• Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
• Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
В ГКОУ " Горловской специальной школе-интернате №24"имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов с ОВЗ.
Основной целью проведения лечебно - физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
У детей, с которыми мы работаем, ограниченные возможности здоровья, (ОВЗ) а именно нарушение интеллекта, что требует коррекционной, индивидуальной работы с ними.
Наша работа по лечебной физкультуре направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Разработаны комплексы упражнений с учетом физических особенностей детей, их заболеваний, рекомендаций ПМПК.
В нашей школе функционирует кабинет ЛФК и тренажёрный зал, которые предназначены для восстановления, укрепления здоровья и улучшения физической формы обучающихся. В наличии есть как классические тренажёры, так и специализированное оборудование для лечебной физкультуры. Такие как: массажная дорожка, беговая дорожка, тренажёр - стойка (силовая стойка/рама), фитнес станция (мульти станция), комплексный тренажёр, велотренажёр.
Особое значение ЛФК приобретает в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии (аутизм, синдром дефицита внимания, синдром Дауна и т.д.). В процессе занятий ЛФК у таких детей не только укрепляется здоровье, но и улучшается психологическое состояние, обогащается восприятие, активизируются память и внимание, формируются правильные двигательные стереотипы, строятся пространственно-временные отношения со средой, ребенок начинает лучше чувствовать свое тело, происходит снятие телесных напряжений, осознание себя через телесные ощущения, развитие невербальных компонентов общения.
Лечебная физическая культура способствует более быстрому восстановлению работоспособности после заболеваний, предохраняет от возникновения ряда патологических процессов. Лечебная физическая культура – является неотъемлемой частью реабилитационных мероприятий, для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
На территории ГКОУ «Горловская СШИ №24» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В образовательном учреждении имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - до 100 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов -1
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 21, в том числе используемых в учебных целях - 13
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».
Информационно- коммуникационная платформа " Сферум"
Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей: Учебные планы , рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам ( в том числе внеурочной деятельности) размещены в разделе "Сведения об образовательной организации"
В «ГКОУ Горловской СШИ №24» общежитий нет. Плата за проживание не формируется
В «ГКОУ " Горловской СШИ №24"» общежитий нет
Материально-техническая база в ГКОУ «Горловской СШИ №24» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает компьютерным классом, учебными кабинетами, кабинетом ЛФК, сенсорной комнатой и спортивными объектами. Учебные классы оборудованы специальной техникой, наглядными пособиями, дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными).
Все обучающиеся с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы, учебные мастерские.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды ...
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.
Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой.
Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру.
В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе: обеспечивает текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике