Родительский лекторий
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда кажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Семья остается важнейшим институтом социализации подрастающего поколения.
Какие бы задачи общество не ставило перед школой без помощи и поддержки родителей, их заинтересованности, наличие у них педагогических и психологических знаний, процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.
Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков.
Основные задачи и функции
Сплочение коллектива педагогов и родителей в совместной воспитательной деятельности, направленной на успешную социализацию подростков через повышение уровня педагогической культуры родителей
Создание условий для согласования позиций воспитания, принимаемых педагогическим и родительским сообществом в вопросах становления гражданской идентичности обучающихся ,успешной социализации детей, их самоопределении в мире ценностей и в формировании гармоничной личности каждого школьника
Реализация цели программы предполагает решение ряда задач:
1. Консолидации усилий семьи и школы по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;
2. Пропаганда и возрождение семейных традиций; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
3. Информационное, методическое сопровождение педагогического образования родителей, обеспечивающее формирование активной педагогической позиции; вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры;
4. Оказание психологической помощи в преодолении внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком, через обеспечение поддержки семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности.
Цель программы определяет систему принципов:
• первоочередного права родителей на воспитание детей
• достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные факты, доступные для использования в жизни);
• взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями обучающихся, конструктивный поиск решения проблем воспитания детей);
• развития и гуманизации личности и системы ее отношений;
• системности (воспитательных воздействий на ребёнка) и преемственности (семьи и школы) в становлении социокультурного опыта каждого обучающегося.